Пятница
18.09.2020
19:56
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Мини-чат
200
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Добро Пожаловать в МБОУ ООШ № 257 ГО ЗАТО Фокино

Управление школой осуществляется на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования, в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки, педагогического Совета и органов общественного самоуправления школы.

     Школа уже несколько лет работает в режиме развития, поэтому организационная структура управления школой строится

https://shkolano45.edusite.ru/images/p5_p2vv09_sngeh.jpg полинейно-функциональному типу с элементами матричной. При линейно-функциональной структуре управления связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией и координацией. Наличие элементов матричной структуры отражает субъекты управления, которые создаются временно для решения той или иной инновационной задачи и распускаются после ее решения. Элементы матричной структуры вводятся в сложившуюся линейно-функциональную структуру на какой-то срок и, как правило, не изменяют число уровней в вертикальной иерархии. Исходя из анализа схемы управления школой, можно выделить три уровня внутришкольного управления: администрация, учителя, учащиеся. На каждом из них по горизонтали разворачивается своя структура органов, объединений, групп, комиссий, советов, комитетов, творческих групп, секций, клубов и т.п., которые взаимосвязаны с субъектами каждого уровня и между собой.

Уровень администрации - уровень директора и его заместителей.

Здесь происходят самые существенные изменения организационной структуры в школе. Наряду с традиционными субъектами: общешкольная конференция, Совет школы, педагогический Совет, совет родителей, совет учеников, формируется новый общественный полюс управления в лице совета по стратегии развития школы.

Уровень учителей - уровень учителей-предметников, классных руководителей, воспитателей и т.п. На рассматриваемом уровне предполагается создание новых организационных структур: временных творческих лабораторий и научно-исследовательских групп и коллективов, методических советов, проблемных семинаров, школы учителя-экспериментатора и др.

Уровень учащихся здесь обучающиеся создают свои структуры: органы управления, советы, комитеты, комиссии, секции, клубы и объединения, могут создаваться структуры, куда входят педагоги и обучающиеся.

https://shkolano45.edusite.ru/images/p5_p209_vvengsha.jpgУсложнение функций современной образовательной школы, изменение содержания и условий ее деятельности повлекли за собой значительные изменения организационного аспекта жизни школьного коллектива, обусловили усложнение труда руководителей, определили потребности в поиске новых форм и методов организационно-педагогической деятельности директора школы, направленной на решение нетрадиционных организационных задач в системе "администрация - учитель - учащийся - родитель". Все это поднимает функционирование школы на новую, более высокую ступень и предъявляет качественно новые требования к управлению учебно-воспитательным процессом в школе, ее руководителям и их организационно-педагогической деятельности.

Теоретическое и аналитико-коррекционное обеспечение развития школы составляет функцию педагогического Совета школы, методическое и информационное обеспечение осуществляют школьные методические объединения. Функция организационного материального обеспечения возлагается на школьный совет, в обязанности которого входит мобилизация всех участников педагогического процесса (учителей, учащихся, родителей) на реализацию образовательной программы и развитие школы.

Особое место в организационно-педагогической деятельности директора занимают так называемые совещания при директоре, которые могут иметь форму планерки, оперативного совещания, административного совета или расширенного совещания с приглашением руководителей общественных организаций и отдельных членов школьного коллектива.

Совещания при директоре позволяют осуществлять систематический сбор оперативной и тематической информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в школе и его результатах, об уровне и качестве управления им и на основе ее оперативного анализа вырабатывать и своевременно принимать меры по повышению результативности работы педколлектива и управленческого аппарата.

Система управления школой отражает как вертикальные, так и горизонтальные связи, что свидетельствует о ее демократизме, сочетании централизации и децентрализации. От четко скоординированной, спланированной и организованной работы всех звеньев системы управления школы зависит результативность процесса образования, который включает в себя обучение и воспитание школьников.

Управление образовательным процессом осуществляется через систему внутришкольного контроля, систему мониторинга за качеством преподавания и уровнем обученности учащихся, состоянием их здоровья, уровнем воспитанности и развитием познавательной деятельности учащихся. Полученные результаты мониторингов и контроля позволяют принять правильное управленческое решение по регулированию и коррекции образовательного процесса. Контроль осуществляется на диагностической основе с использованием технологических карт, схем анализа уроков и результатов деятельности учащихся, информационных технологий, анкетирования и обобщения полученных результатов. Функцию контроля выполняет либо учитель, либо председатель МО, либо администрация, либо сам ученик. Рефлексивный подход в управлении образовательным процессом позволяет повысить его качество и результативноСть.

Воспитательные задачи учителя, обеспечивающие эффективное управление образовательным процессом, явhttps://shkolano45.edusite.ru/images/p5_p209_nvvegz.jpgляется знание ученика, его способностей, интересов, психологических и физиологических особенностей.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива школыутверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

Директор школы:

  • действует без доверенности от имени школы, представляет ее интересы во всех органах, учреждениях и организациях;
  • распоряжается имуществом школы в пределах прав, предоставленных ему действующим законодательством Российской Федерации и обеспечивает рациональное использование финансовых средств;
  • выдает доверенности;
  • открывает лицевые счета в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • заключает договоры, в том числе трудовые договоры;
  • осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников, поощряет работников школы, налагает взыскания и увольняет с работы;
  • несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
  • утверждает штатное расписание, ставки заработной платы и должностные оклады, надбавки и доплаты к ним;
  • несет ответственность за деятельность школы перед учредителем;
  • утверждает локальные нормативные акты;
  • утверждает цены на платные услуги школы по предварительному согласованию с курирующим структурным подразделением администрации Володарского муниципального района.

Совмещение должности директора с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) в школе или вне ее - не допускается.

Управление школой осуществляется через скоординированную структуру управленческих единиц. К управлению школой привлекаются все участники образовательного процесса:

  • педагоги (общее собрание коллектива, педагогический Совет, ШМО, ШМУ, заместители директора по УВР, ВР, зав. хч, профсоюзный комитет);
  • ученики (Совет старшеклассников);
  • родители (Совет школы, общешкольное и классные родительские собрания, общешкольный и классные родительские комитеты).

В школе функционируют служба социального, психолого-педагогического сопровождения. порядок их деятельности определяется соответСтвующим положением.

Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Общее собрание заслушивает отчеты директора, заместителей директора; помогает в организации досуга коллектива; решает вопросы о представлении работников школы к наградам различного уровня.

https://shkolano45.edusite.ru/images/p5_mmmn.jpgОперативное планирование школьных мероприятий, решение стратегических и текущих вопросов развития школы осуществляет выборный представительный орган – Совет школы, действующий на основании положения о Совете школы.

Члены Совета выполняют свои обязанности на общественных началах. Совет школы исполняет круг полномочий и обязанностей в интересах реализации своих планов (в том числе годового плана работы Совета) последовательного достижения высоких результатов общего образования, укрепления здоровья и обеСпечения прав каждого обучающегося школы.

https://shkolano45.edusite.ru/images/p5_p20vvv9_oe.jpgПедагогический Совет школы (далее педагогический Совет) – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников, включая совместителей, под председательством директора школы. Председателем педагогического Совета является директор. Директор назначает своим приказом секретаря педагогического Совета. Работа педагогического Совета регламентируется положением о педагогическом Совете.

Педагогический Совет собирается директором по мере необходимости, но не реже пяти раз в год. Внеочередное заседание педагогического Совета проводится по требованию не менее одной трети педагогических работников.

Решение педагогического Совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третьих педагогических работников. Решения педагогического Совета оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем.

Педагогический Совет проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы:

  • производит обсуждение различных вариантов содержания образования, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • принимает решение о проведении в данном году промежуточной аттестации обучающихся в форме экзаменов или зачетов;
  • принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, а также об его оставлении на повторное обучение в том же классе, продолжении обучения в форме семейного образования и исключении обучающегося из школы;
  • принимает решения о награждении обучающихся школы, в случаях, установленных настоящим Уставом;
  • обсуждает годовой календарный учебный график.

https://shkolano45.edusite.ru/images/p5_p20mmm9_k.jpgВ школе ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности, мастерства педагогических работников в наиболее оптимальных для школы формах. С этой целью в школе создаются школьные методические объединения, действующие на основании положения о методическом объединении. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов ШМО и утверждается директором школы.

К компетенции методических объединений относится:

  • организация деятельности, направленной на удовлетворение информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей субъектов системы образования школы;
  • содействие выполнению целевых, федеральных, региональных, муниципальных и школьных программ; обновлению структуры и содержания образования, педагогичеСкого мастерства педагогов;
  • организация проведения семинаров, организационно-деятельностных игр, практикумов, мастер-классов;
  • выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
  • предварительное рассмотрение и утверждение планов семинаров, конференций, рабочих программ;
  • организация и проведение методической работы по предмету (предметам);
  • организация внеклассной деятельности обучающихся;
  • анализ результатов образовательного процесса.

https://shkolano45.edusite.ru/images/p5_vvcu.jpgТворческие группы учителей - временная группа педагогического коллектива, объединяющая учителей одного или различных предметов. Состав группы выбирает руководитель, организующий разработку и реализацию данной проблемы.

Творческие группы учителей создаются:

  • - для решения определённой учебной или воспитательной проблемы;
  • - готовят рекомендации по использованию созданного опыта.

В школе развивается ученическое самоуправление. Структура школьного управления строится на 3-х уровнях: на первом - базисном - ученическое самоуправление в классном коллективе, на втором - школьная, ученическая, на третьем - общешкольное самоуправление в коллективе школы. Содержание работы органов самоуправления определяется видами деятельности учащихся.https://shkolano45.edusite.ru/images/p5_p20vv9_r.jpg

Органы ученического самоуправления (Совет старшеклассников) является органом ученического самоуправления школы. Решения ученического совета обязаны выполнять все обучающиеся школы. Ученический совет:

  • организует работу детского коллектива школы;
  • принимает решение о проведении досуга, познавательной и трудовой деятельности обучающихся;
  • обсуждает формы работы;
  • оказывает помощь в работе клубной деятельности;
  • привлекает обучающихся к занятиям в кружках и спортивных секциях;
  • является разработчиком и организатором школьных праздников.

https://shkolano45.edusite.ru/images/p5_vvb.jpgНепременным условием развития школы является сотрудничество пед.коллектива с родителями учащихся. В школе работает выборный родительский комитет, решающий вопросы создания благоприятных условий образования и воспитания школьников, а в каждом классе - классный родительский комитет. Т.о., организуя воспитательное взаимодействие с семьей, педагогический коллектив решает задачи:
- создание в школе комфортных условий для развития личности каждого ребенка;
- достижения нравственно-педагогического и духовного единства родителей;
- формирование отношений сотрудничества, взаимного уважения и доверия

В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается родительский комитет школы, который действует на основании положения о родительском комитете, утвержденного советом школы.

Родительский комитет школы:

  • вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;
  • устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;
  • принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;
  • участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;
  • участвует в работе по контролю